Детская викторина по современным мультфильмам. Паровозик из Мультяшково

Игровая викторина

«В ГОСТЯХ У МУЛЬТИКОВ»

Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

Задачи:

    Расширить знания детей о мире мультфильмов;

    Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

    Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Оборудование: Клавиатура, мышь, колонки, видеоэкран, кинопроектор, презентация к теме, ватманы, чистые листочки, кубик, музыкальное оформление.

Ход викторины

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир фильмов. Но не просто фильмов, а хороших и добрых мультфильмов. Вы смотрите мультфильмы? А вот сегодня мы это и проверим. При входе в класс вы получили разноцветные жетоны. Благодаря этим футболочкам мы поделим ваш класс на две команды!

Вам, ребята, нужно отвечать на мои вопросы и выполнять задания. За каждый правильный ответ и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по пять кусочков пазла. Победит та команда, которая соберет больше кусочков и быстрее составит картину. Нужно также назвать мультфильм, который будет изображен на картинке.

Задание вам понятно? Теперь выберем команду, которая будет отвечать на вопросы первой. Приглашаю по одному крепкому и смелому юноше от каждой команды! Итак, на камень, ножницы, бумага – раз, два, три!!!

Называется оно 1 «Разминка »

    Назовите имя кота из Простоквашино.

    Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.

    Как звали мальчика-луковичку?

    Как зовут девочку с голубыми волосами?

    Как звали крыску старухи Шапокляк?

    Как звали девочку, которая попала в Изумрудный город?

    Как звали корову кота Матроскина?

    Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?

Молодцы, ребята! По итогам первого конкурса побеждает команда__________ и получает пять кусочков паззла.

Продолжаем нашу игру. 2 «Составь слова»

Каждая команда получает карточки с названием мультфильмов. Ваша задача-составить как можно больше слов из названия. Вам дается три минутки времени.

    «Каникулы в Простоквашино»

    «Приключения кота Леопольда»

Итак, ребята, время истекло. Давайте будем зачитывать слова. Победила команда_________. У них оказалось слов больше. Вы получаете пять кусочков паззлов.

Итак, ребята, вы хорошо потрудились. А теперь наше следующее задание. Называется оно 3 «Волшебная цепочка»

Каждой команде я предлагаю несколько сказочных событий, которые нужно расположить в правильной последовательности.

    Расположить в порядке очередности героев, которых встретил Колобок по дороге:

в) медведь

(правильный ответ: заяц, волк, медведь, лиса)

2.Назовите, что и в какой последовательности просила старуха у рыбки?

б) стать дворянкой

в) стать царицей

г) корыто.

(правильный ответ: корыто, дом, стать дворянкой, стать царицей)

Молодцы. Победители получают свои кусочки. А теперь небольшая физкультминутка. (делаем зарядку, под музыку)

А теперь попрошу команды снова занять свои места. Мы продолжаем нашу игру.

Следующее задание звучит так: 4 «Угадай-ка»

Первое, что вы должны мне ответить это то: кто из героев лишний в этом ряду?

Второе, это вопрос на засыпку, над которым стоит поразмышлять всей командой!

1)Из мультфильма «Следствие ведут Колобки.»

1) Колобок
2) Печкин +
3) Колбочкина
4) Булочкин

2. Как сейчас называют мультипликацию? (анимация)

3) Из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

1) Чебурашка
2) Лев Чандр
3) Обезьяна Анфиса +
4) Шапокляк

4. Чьи мультипликационные фильмы до сих пор остаются самыми прибыльными в мире? Это ленты кинокомпании Уолта Диснея…

Молодцы! А из каких мультфильмов лишние герои?

(Трое из Простоквашино, Про Веру и Анфису)

У вас набралось уже много деталей!

Продолжаем нашу викторину?

5 «Вопросики»

    По мотивам сказки, какого писателя был снят диснеевский мультфильм «Русалочка»? Х.К. Андерсена.

    Герои какого диснеевского мультфильма пользовались «Энциклопедией юных сурков»? «Утиные истории»

    Назовите имя симпатичной подружки спасателей Чипа и Дейла. Гаечка

    На каком острове оказался мультипликационный лев Алекс со своими друзьями? Мадагаскар

    Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека? Зелёный

    Главными героями, какого полнометражного мультфильма являются рыбы-клоуны - папа и сын? (В поисках Немо)

6 «Любимые отрывки»

    "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!"

    "Вовка в тридевятом царстве"

    2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё".

    "Бобик в гостях у Барбоса"

    3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!"

    "Возвращение блудного попугая"

    4. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!"

    "Дюймовочка"


    5. "Щас спою!"

    "Жил-был пес"

    6. "А давай вместе бояться, а?!"

    "Котенок по имени Гав"

7 «Музыкальные загадки»

Ну, вот и закончились все вопросы. А теперь приступаем к вашей картине, кто быстрее и правильнее. Время пошло, ребята.

Валентина Крутакова
Викторина «Знатоки мультфильмов» для дошкольников и младших школьников

Оборудование и материалы :

Сладкие призы, медали для всех участников, медаль победителя викторины , жетоны.

Ход занятия:

(ведущий- воспитатель)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть. Игра у нас будет не простая, а интеллектуальная. Я предлагаю вам принять участие в викторине о мультфильмах . Как вы думаете, что это за викторина , о чем в ней пойдет речь? (ответы детей) .

Я буду вам задавать вопросы по мультфильмам , а вы будете отвечать на вопросы викторины , получать за правильные ответы жетоны. По окончании викторины мы с вами узнаем , кто из вас лучше всех знает мультики и их героев . Тот, у кого из вас будет больше всех жетонов, станет победителем нашей игры, знатоком мультиков , получит приз. А все участники получат поощрительные призы.

Вопросы викторины :

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультика ? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей ).

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!» ).

3. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .

4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики» ).

5. Назовите название мультфильма , главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь» ).

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей ? (Юлий) .

7. Вспомните и назовите мультфильмы , в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах» , «Али Баба и 40 разбойников» , «38 попугаев» , «12 месяцев» , «Цветик - семицветик» , «101 далматинец» , «Белоснежка и 7 гномов» , «3 поросенка» и др.).

8. В каком мультфильме 4 героя – черепахи , и все они – супергерои? («Черепашки - ниндзя» ).

9. В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он одевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика . («Человек – паук» ).

10. Как зовут толстого мышонка, который очень любит сыр, из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь» ? (Рокки) .

11. В серии этих мультфильмов металлические конструкции превращаются в роботов, оживают, совершают разные действия, ведут борьбу с врагами. («Трансформеры» ).

12. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики» . (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова).

13. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев . («101 далматинец» ).

14. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек» ).

15. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца . («Ну, погоди» ).

16. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит» .)

17. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики ? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор , озвучивают их актеры).

18. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большими головой и животом. Он влюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце, помогал Феоне править страной. («Шрек» ).

19. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек . («Ледниковый период» ).

20. Главный герой этого мультика – мальчик , человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли» , «Книга джунглей» ).

21. В этом мультфильме , по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева» ).

22. В этом мультфильме действие происходит во времена жизни пещерных людей. Это было, по сюжету, много – много миллионов лет назад. («Семейка Крудс» ).

23. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок» ).

24. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова : «По щучьему велению, по моему хотению» . (Емеля из мультика «По щучьему велению» ).

25. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя . («Иван из мультика «Царевна лягушка» ).

26. Как называется мультик , в котором главный герой – черепаха по имени Селли? («Шевели ластами» ).

27. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма ) .

28. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли ? (Багира) .

29. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца ? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак ).

30. В каком мультфильме герои – животные Африки? («Мадагаскар» ).

31. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка» , герои : дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

32. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба» )

33. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино,«Золотой ключик, или приключения Буратино» ).

34. В серии этих мультиков показаны разные истории, в которых есть предупреждения, поучительные и познавательные истории. Ведущий этих историй - супергерой. Назовите его имя и фамилию. (Аркадий Паровозов и одноименный мультсериал ) .

35. Вспомните и назовите пластилиновые мультики . («Падал прошлогодний снег» , «Пластилиновая ворона» , заставка «Спокойной ночи, малыши» ).

36. Как называются детские телеканалы, по которым транслируются мультики ? («Детский» , «Дисней» , «Карусель» ).

37. Назовите имя самого известного американского мультипликатора , который подарил миру Скруджа Макдака и других известных мульгероев ? (Уолт Дисней) .

38. Кто был художником – мультипликатором всеми любимого советского мультика «Ну погоди?» (Котеночкин) .

39. Какие герои советского мультфильма пели песенку , лежа на песке, со словами : «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу…»? (мультик «Львенок и Черепаха» ).

40. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все» ).

41. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм ? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха» ).

42. В каком американском мультфильме жена короля , выпив волшебного зелья, превращается в медведицу? («Храбрая сердцем» ).

43. Герои этого мультфильма – осел , петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты» ).

44. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах» ).

45. Вспомните и назовите название мультфильма , в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия : ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка» ).

46. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев» , «Золушка» , «Морозко» ).

47. В какое время карета в одном из мультиков превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка» ).

48. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким» . По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик ? («Гадкий утенок» ).

49. Главные герои этого мультфильма – поросята , каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик ? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка» ).

50. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья» ).

51. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди» кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди!» ).

52. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино» ).

53. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья» . (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина - бабочка).

54. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

55. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

56. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

57. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм . (Белка и Стрелка) .

58. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

59. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино ? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович) .

60. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

61. Какого животного приручил викинг? (Дракона в мультфильме «Приручить дракона» ).

62. Из какого мультика эти слова : «А давай вместе бояться?» ? (Из мультфильма «Котенок по имени Гав» ).

63. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период» . (мамонт) .

64. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка) .

65. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик ? (фиолетовые) .

66. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда) .

67. Как звали морскую принцессу – русалочку из мультфильма «Русалочка» ? (Ариэль) .

68. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик) .

69. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино» ).

Итог занятия :

Вот и подошла к концу наша викторина . Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины , приводили примеры, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев . Давайте посчитаем количество заработанных вами жетонов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение) . Продолжайте и дальше смотреть мультики , можете сами рисовать свои, развивайте свои интерес, зрение, память. До свидания.

Паровозик из Мультяшково. Игровая программа-викторина по сказкам-мультфильмам

Зал украшается веточками деревьев, искусственными деревцами, цветами. Стулья устанавливаются друг за другом, имитируя сиденья в вагоне поезда. На стенах - плакаты с названиями станций: «Мультяшково», «Отвечайкино», «Величайкино», «Составляйкино», «Выбирайкино», «Отгадайкино».

Ведущий.

Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Кто хочет сегодня прокатиться на паровозике? А что такое паровоз? Совершенно верно, это предок электровоза. Паровоз движется с помощью пара. Подцепим наш воображаемый поезд к паровозу и отправимся в путешествие. Рассаживайтесь по местам!

А как же наш поезд поедет без машиниста? Кто хочет быть машинистом?

Желающих, как вижу, много. Но нам нужен только один машинист. Сделаем так: кто больше других даст правильных ответов на мои вопросы, тот и станет машинистом. (За правильные ответы в ходе игры дети получают конфеты.) Только, чур, конфеты пока не есть!

Разминка

Станция «Мультяшково»

Вопросы для выбора машиниста:

1. Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)

2. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)

3. Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? (Волк выпал из вагона, а заяц поехал дальше.)

4. Сколько мышей фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (Шесть мышей.)

5. Кто помнит номер гоночного автомобиля, на котором волк гнался за зайцем? (№ 13.)

6. Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? (Кот Леопольд.)

7. Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? (В Африку.)

8. Сколько лошадиных сил имел трактор Митя из Простоквашино? (Двадцать.)

9. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка.)

10. Кто никогда не был на Таити, а всех спрашивал: «Вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

Ведущий.

У кого конфет больше? Посчитаем! Вот ты и будешь машинистом! (Представление машиниста.) Внимание! Поехали! (Звучит веселая музыка, дети топают ногами, «поезд едет».) Какие интересные звуки слышатся мне в движущемся поезде: пых-пых, дзинь-дзинь, ту-ту..

Давайте-ка воспроизведем их. Прошу всех путешественников выполнять действия, которые я буду называть: топ-топ (топают); хлоп-хлоп (хлопают); тук-тук (стучат по стульям); так-так (дети пытаются воспроизвести, но это невыполнимое действие - заминка, смех). Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех), три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись и опять: топ-топ, тук-тук, хлоп-хлоп. (Последнее действие переходит в аплодисменты.)

Пока мы топали и хлопали, наш поезд прибыл на станцию «Отвечайкино».

Станция «Отвечайкино»

Ведущий.

Как же трудно было нашему машинисту одному вести состав! Ему срочно нужен помощник! Сейчас мы его найдем. Тот, у кого в результате окажется больше конфет, будет помогать нашему машинисту.

Вопросы для выбора помощника машиниста:

1. Что такое Чунга-Чанга? (Остров.)

2. Как называется известный сборник короткометражных мультфильмов? («Веселая карусель».)

3. Чем стала для зайца в мультфильме обычная палочка? (Выручалочкой.)

4. Что использовал медведь в качестве рогатки, отгоняя от «вершков» дичь? (Пень.)

5. Как называется мультфильм про домашних животных-мушкетеров? («Пес в сапогах».)

6. Кому на день рождения подарили его же собственный хвост? (Ослику Иа.)

7. Что рвал крошка Енот у пруда? (Осоку.)

8. В каком мультфильме вручают черную метку? («Остров сокровищ».)

9. Чьи подружки - пиявки да лягушки? (Водяного.)

10. Сколько серий в мультфильме «Ну, погоди!»? (Двадцать две.)

12. Первый фильм этого известного всему миру мультипликатора появился в 1928 году. О ком идет речь? (Об Уолте Диснее.)

13. О ком был первый фильм Уолта Диснея? (Фильм о Микки Маусе «Пароход Вилли».)

Ведущий.

Вот он, победитель! Ты и будешь помощником машиниста. Получи свисток! Свисти и давай отправление поезду. По местам! Поехали! Мы приближаемся к станции «Величайкино».

Станция «Величайкино»

Ведущий.

Вспомним, как кого звали-величали в мультфильмах.

1. Назовите космического пирата из мультфильма «Тайна третьей планеты». (Весельчак У.)

2. Кто владелец волшебной лампы? (Аладдин.)

3. Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)

4. Назовите друга Аха. (Ох.)

5. Как звали самого маленького гнома? (Вася.)

6. Кого приглашали копать картошку? (Антошку.)

7. Назовите имя самого известного домовенка. (Кузя.)

8. Как имя обезьянки, с которой дружила девочка Вера? (Анфиса.)

9. Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель.)

10. Кто всегда спешит на помощь? (Чип и Дейл.)

11. Кого в мультфильме по сказке Шарля Перро называют словами, обозначающими головной убор? (Красную Шапочку.)

12. Как звали удава из мультфильма «Маугли»? (Каа.)

Ведущий.

Кто у нас правильнее всех отвечал? Вот тебе красная шапочка - будешь диспетчером. А где у нас помощник машиниста? Почему он не свистит? Внимание! Поехали! А не спеть ли нам веселую песенку? (Звучит фонограмма «Песенки друзей» на стихи С. Михалкова «Мы едем, едем, едем в далекие края...», дети подпевают.) Вот и станция «Составляйкино».

Number Download Name Play Size Length


(?????????)

Off 1 2 3 4 5 6 7 8 9 *

2.24 Mb 2:25 min
Number Download Name Play Size Length

??????? ?????? (?? ???? ???? ?
(?????????-2)

Off 1 2 3 4 5 6 7 8 9 *

2.37 Mb 2:33 min

Станция «Составляйкино»

Ведущий.

Давайте разделимся на две команды. Сейчас каждый игрок из первой команды получит полоску бумаги, на которой записана часть фразы из мультфильма. Оставшаяся часть фразы будет у кого-то из ребят другой команды. Кто быстрей составит из двух частей фразу?

Звучит быстрая музыка. Дети составляют фразы.

Фразы:

1. «Мы строили, строили и, наконец, построили».

2. «Я - поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик».

3. «А в попугаях-то я гора-а-аздо длиннее!»

4. «Сова, открывай, медведь пришел!»

5. А мы тут плюшками балуемся».

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое».

7. «Мы с тобой одной крови! Ты и я!»

8. «Птица говорун отличается умом и сообразительностью».

9. «У меня есть мысль, и я ее думаю».

10. «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь».

11. «Это индейская национальная изба, вигвам называется».

12. «Ребята, давайте жить дружно!»

13. «Ну, чумадан, погоди!»

14. «Живу я как поганка, а мне летать охота».

Ведущий.

Кто же у нас самый быстрый и сообразительный? Вы будете контролерами нашего поезда. Вот вам повязки на рукава. Проверяйте, нет ли у нас в поезде «зайцев». Пора двигаться дальше. Ту-ту! Поехали! (Музыка.)

Станция «Выбирайкино»

Ведущий.

Вот и «Выбирайкино». Ребята, хорошо ли вы знаете новые российские мультфильмы о богатырях? Я спрашиваю об этом неспроста, ведь сейчас речь пойдет именно о них. Я буду задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответа, вам нужно лишь выбрать правильный.

Вопросы:

1. Что не умел делать Змей Горыныч из мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) летать; +
б) плеваться огнем;
в) врать.

2. Как звали гонца, ученика Добрыни?

а) Иван;
б) Колыван;
в) Елисей. +

3. В какую «азартную» игру обыгрывал купец Колыван героев мультфильма «Добрыня Никитич»?

а) в карты;
б) в лото; +
в) в шахматы.

4. Что за «чудо-коня», которого не надо кормить, достал Добрыне Никитичу гонец Елисей?

а) конька-горбунка;
б) осла;
в) верблюда. +

5. Кто отправился в поход с Алешей Поповичем в мультфильме «Алеша Попович и Тугарин Змей»?

а) мамки да няньки;
б) дед, баба и курочка Ряба;
в) дед, бабка и невеста Любава. +

6. Какой подарок получил Алеша Попович от богатыря Святогора?

а) говорящего коня;
б) богатырский меч; +
в) сапоги-скороходы.

7. Какую фразу часто повторял говорящий конь Алеши Поповича Юлий?

8. Какую народную мудрость особенно ценил богатырь Илья?

а) приметы; +
б) пословицы и поговорки;
в) прибаутки.

9. В чем была заключена волшебная сила коня Ильи Муромца?

а) в уздечке;
б) в гриве; +
в) в копытах.

10. В кого превращался купец Кривжа в мультфильме «Князь Владимир»?

а) в зайца;
б) в волка;
в) в медведя. +

Ведущий.

Кто у нас оказался самым лучшим знатоком новых российских мультфильмов? Он и станет важным начальником нашего поезда, ему и погоны на плечи! (Прикрепляет погоны с надписью «самый важный начальник».) Начальник, командуй отправлением. А почему не свистит помощник машиниста? Поехали! Ту-ту! (Музыка.)

Станция «Отгадайкино»

Ведущий.

Мы прибыли на станцию «Отгадайкино». Я знаю, что все вы любите отгадывать загадки. Именно на этой станции их полным-полно. Слушаем и отгадываем.

Загадки про героев мультфильмов-сказок:

Угадайте без подсказок,
Кто повсюду любит лазать?
Кто песни весело поет
И очень любит сладкий мед? (Винни-Пух.)

Детям всем она знакома,
А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка.
Ее имя... (Белоснежка.)

Кто дружить ни с кем не хочет
И всегда разносит почту?
Кто ворчун в деревне вечный?
Почтальон он. Это... (Печкин.)

Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный... (Буратино.)

Этот зверь из удальцов,
Хитроумных храбрецов.
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах. (Кот в сапогах.)

Они устали не знают,
Они песни распевают,
Несомненные таланты. (Бременские музыканты.)

Ей доверили «привет»,
Но «привета» с нею нет.
Потеряла - ай-ай-ай!
Кто же это? Отвечай! (Мартышка.)

О щеночке он мечтает,
Друг к нему в окно влетает,
Гость он всех стокгольмских крыш,
А зовут его... (Малыш.)

Кто проворней обезьяны
Лихо скачет по лианам
И кричит довольно жутко.
Потому что вырос в джунглях? (Маугли.)

Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет. (Мойдодыр.)

Кто с тоски зеленым стал,
Грустно песню распевал,
Что ему летать охота:
Опостылело болото? (Водяной.)

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется.... (Чебурашка.)

Ведущий.

Молодцы! Все, кто правильно отвечал, становятся почетными пассажирами нашего поезда. Осталась только одна станция, на которой мы еще не были. Вперед. (Музыка.) Вот и приехали. Станция называется «Объявляйкино».

Станция «Объявляйкино»

Ведущий.

Подумайте, ребята, кто из героев любимых вами мультфильмов мог бы сказать о себе такие слова (или подать объявление в сказочную газету)?

Задания:

Я очень милый поросенок,
Я даже, кажется, свинья.
Но знают взрослый и ребенок,
Что в дружбе очень верен я!
Я никогда не брошу друга,
Хожу за Пухом по пятам.
Нам не страшны ни дождь, ни вьюга,
Ни даже сам Слонопотам. (Пятачок.)

Живу я всех выше
На солнечной крыше -
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чаю
Я вас приглашаю -
Варенье несите с собой. (Карлсон.)

Я в семействе не один -
Третий, неудачный сын.
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак -
Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)

Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в мультике сказали:
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде,
Ездит он на газводе! (Винтик и Шпунтик.)

Я старушка хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной всюду крыска
По имени Лариска. (Шапокляк.)

Ведущий.

Вот и заканчивается наше мультпутешествие. Сейчас паровозик снова доставит нас на станцию «Мультяшково», откуда мы начинали свой путь. Помощник машиниста, свисти в свисток! Диспетчер, объявляй отправление поезда! Все слушаем песенку и подпеваем.

Песня «Веселое путешествие» на мелодию «Песенки друзей» (минусовку см. выше).

Мы едем, едем, едем! И всем нам хорошо!
Ребятам покататься хотелось бы еще!
Но время уж выходит, оно стрелой летит,
И паровозик быстрый готов домой везти!

Ведущий.

Вот мы и приехали снова на станцию «Мультяшково». Здесь вас ожидает последнее испытание. Угадайте, из какого мультфильма эти кадры?

Ведущий демонстрирует иллюстрации или слайды из мультфильмов, дети отгадывают. Игра завершается вручением призов и просмотром какого-либо мультфильма.

Викторина с ответами для младших школьников

Викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке»
Цель : Обобщить знания детей по известным отечественным мультфильмам.
Задачи:
1.Расширить кругозор детей в области мультипликации.
2.Развивать интерес к отечественным мультипликационным фильмам.
3.Формировать первичные представления о добре и зле, эталонах хорошего и плохого поведения.
Оборудование : мультимедийный проектор, сундучок или коробка со сказочными предметами (игла, шапка-невидимка, золотое яичко, горошина, зеркальце, стрела, туфелька).
Вступление
Здравствуйте, ребята! Книга- это самое лучшее, что когда-либо создавал человек, потому что она нас учит, воспитывает и ведет по жизни. Мы все любим читать сказки. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь… В них всегда много захватывающих приключений, а в конце добро обязательно побеждает зло. О победе добра над злом мы можем также узнать из ваших любимых мультфильмов, на которых выросли ваши мамы и папы. И вы тоже с удовольствием смотрите их. Очень важно, что многие мультфильмы поставлены по известным сказкам («Снежная королева», «Золушка», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Маугли», «Приключения Чиполлино» и многие другие.) Все они учат быть добрыми, честными и справедливыми.
А сейчас мы проведем интересную викторину и совершим путешествие в сказочный город наших любимых мультфильмов. Я надеюсь, что вы хорошо помните мультфильмы и легко справитесь со следующими заданиями.
Ведущая: «Дополни имя». Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Премудрая
Карабас- Барабас
Елена - Прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Змей - Горыныч
Иван - Царевич

Финист – Ясный сокол
Снежная - Королева.
Задание 1 .Отгадай мультфильм и имя героя по описанию.
Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка из одноименной сказки «Золушка»)
Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры (Карлсон. «Малыш и Карлсон»)
Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие (Маугли из одноименного мультфильма «Маугли»).
Сказочная девочка с необычными волосами, которая любила всех воспитывать.(Мальвина. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Этот «неизвестный науке зверь приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей и все проблемы решились (Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья»).
Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, и очень любит животных. Переехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель занимался фотоохотой. (Дядя Федор, «Простоквашино»).
Этот герой собирался пойти в школу, а потом стать артистом, но его планы чуть не погубили пять золотых монет и подозрительные друзья. (Буратино, « Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Задание 2 .«Волшебный сундучок». В сундучке лежат сказочные предметы, вам надо по описанию их отгадать.
С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла).
Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
Она потеряла её на балу? (Туфелька)

Задание 3 .«Ассоциация». Ребята следующее задание на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? В нашем случае - это слова которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуй отгадать мультфильм по ассоциации со словами.
Крокодил, друзья, день рождения, игрушка.(«Крокодил Гена и его друзья»).
Африка, солнце, акула Каракула, темнота, кит, доктор. («Доктор Айболит»).
Поле чудес, курточка, монеты, кукольный театр, полено.(« Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
Гуси, мальчик, побег из дома, путешествие, полет. («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).
Балерина, солдаты, олово, камин, канава. («Стойкий оловянный солдатик»).
Маленькая девочка, жаба, мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»).
Осколок, Лапланлия, королева,зеркало, вечность. («Снежная королева»).
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»).
Задание 4. Следующее задание называется «Сколько?»
Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
Сколько глаз у Бастинды? (Один)
Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
Сколько золотых монет Карабас-Барабас дал Буратино? (Пять)
Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять).
Сколько лет спала спящая красавица? (Сто).
Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).
Заключение : Ребята, вы все хорошо справились с заданиями, и это говорит о том, что эти мультфильмы любимы вами. Ведь они воспитывают в нас правильные представления о добре и зле, учат хорошему поведению, уважительному отношению к людям, отзывчивости, порядочности и честности. Молодцы!

Презентация на тему: Викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке»

МАОУ «Прогимназия Кристаллик» город Саратов

воспитатель ГПД Леонова Т.А.

Игровая викторина для учащихся начальной школы

«Знатоки мультфильмов»

Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.

Задачи:

    Расширить знания детей о мире мультфильмов;

    Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности;

    Способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Возраст: 7-9 лет

Оборудование: Клавиатура, мышь, колонки, видеоэкран, кинопроектор, презентация к теме, ватманы, чистые листочки, кубик, музыкальное оформление.

Ход викторины

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых мультфильмов. Все вы смотрите мультфильмы? Сегодня мы это проверим. Давайте поделимся на команды.

Вам, ребята, нужно отвечать на мои вопросы и выполнять мои задания. За каждый правильный ответ и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по пять кусочков пазла. Победит та команда, которая соберет больше кусочков и быстрее составит картину. Нужно также назвать сказку, которая изображена будет на картинке. Вам задание понятно? Теперь выберем команду, которая будет отвечать на вопросы первой. Вот кубик. Вы наверняка уже видели такой и играли с ним. У какой команды выпадет большее число, та и будет отвечать на вопросы первой.

Итак, наше первое задание.

1 «Разминка »

    Назовите имя кота из Простоквашино.

    Назовите имя кота, который дружелюбно относился к мышам.

    Как звали мальчика-луковичку?

    Как зовут девочку с голубыми волосами?

    Как звали крыску старухи Шапокляк?

    Как звали девочку, которая попала в Изумрудный город?

    Как звали корову кота Матроскина?

    Какая героиня получила свое имя благодаря своей шапочке?

Молодцы, ребята! По итогам первого конкурса побеждает команда__________ и получает пять кусочков пазла.

2 «Составь слова»

Каждая команда получает карточки с названием мультфильмов. Ваша задача -составить как можно больше слов из названия. Вам дается три минутки времени.

    «Каникулы в Простоквашино»

    «Приключения кота Леопольда»

Итак, ребята, время истекло. Давайте будем зачитывать слова. Победила команда_________. У них оказалось слов больше. Вы получаете пять кусочков пазлов.

3 «Волшебная цепочка»

Каждой команде я предлагаю несколько сказочных событий, которые нужно расположить в правильной последовательности.

    Расположить в порядке очередности героев, которых встретил Колобок по дороге:

а) заяц

б) лиса

в) медведь

г) волк

(правильный ответ: заяц, волк, медведь, лиса)

2.Назовите, что и в какой последовательности просила старуха у рыбки?

а) дом

б) стать дворянкой

в) стать царицей

г) корыто.

(правильный ответ: корыто, дом, стать дворянкой, стать царицей)

Молодцы. Победители получают свои кусочки. А теперь небольшая физкультминутка. (делаем зарядку, под музыку)

А теперь попрошу команды снова занять свои места. Мы продолжаем нашу игру.

4 «Угадай-ка»

Кто из героев лишний в этом ряду?

1)Из мультфильма «Следствие ведут Колобки.»

1) Колобок
2) Печкин +
3) Колбочкина
4) Булочкин

2) Из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

1) Чебурашка
2) Лев Чандр
3 ) Обезьяна Анфиса +
4) Шапокляк

Молодцы! А из каких мультфильмов лишние герои?

У вас набралось уже много деталей!

Продолжаем нашу викторину?

3. Кто написал сказку о приключениях Чиполлино?
Джанни Родари
4. Какая страна является родиной Чиполлино?
Италия

5 . Как звали отца Чиполлино?
Чиполлоне

6. Кто из героев сказки обладал невероятно толстым животом и отменным аппетитом?
Барон Апельсин

7. Кому Чиполлино помог освободить родителей из зоологического сада?
Медведю

8. В тюрьме, где сидел Чиполлино, письма разносил...
Паук Хромоног
9. Как звали подружку Чиполлино?
Редиска
10. Самым последним и самым глупым налогом, установленным Сеньором Помидором, был налог...
На погоду

11. Что было возведено на месте замка после изгнания сеньора Помидора и барона Апельсина?
Дворец детей
12. Я - веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии -
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.

«Кт о написал слова этой песенки?»

Самуил Маршак

5 «Вопросики»

    Как называлась харчевня в сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"?
    Харчевня трех пескарей
    2. Как звали дочерей хозяйки в русской народной сказке "Крошечка-Хаврошечка"?
    Одноглазка, Двуглазка, Триглазка
    3. Какой оказалась длина удава в сказке Г. Остера "38 попугаев"?
    38 попугаев, 5 мартышек, 2 слона
    4. Сколько лет было Царь-девице в сказке П. Ершова "Конёк-Горбунок"?
    Пятнадцать
    5. Сколько ночей Айболит лечил несчастных африканских зверят в сказке К. Чуковского?
    Десять
    6. Монеты какого номинала больше всего нравились Карлсону из сказки А. Линдгрен?
    5 эре
    7. Семья Банкс из сказки П. Треверс "Мэри Поппинс с Вишнёвой улицы" жила в доме номер...
    17

    8. "Не хочу быть чёрной крестьянкой,
    Хочу быть столбовою дворянкой!"
    Каким по счету было это желание старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке"?

    Третьим
    9. Сколько лет, согласно сказке Г. Х. Андерсена "Русалочка", живут русалки?
    300 лет
    10. Названия какой сказки не существует?
    Двое из Простоквашино


11. Кто пел о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"?
Шапокляк

12. В кого превратился герой мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова"?
В бегемота
13 . Какой мультперсонаж говорил: "Ребята, давайте жить дружно!"?
Кот Леопольд

14. "Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной…". В каком мультфильме звучит эта песня?
"Летучий корабль"

15. Братец Кролик просил Братца Лиса не кидать его...
В терновый куст

16. Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"?
Дядя Федор

6 «Любимые отрывки»

    "Хочешь - пирожного, хочешь - мороженого! А он заборы красит!"
    "Вовка в тридевятом царстве"
    2. "Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё".
    " Бобик в гостях у Барбоса"
    3. "Отдохнул - во! Сметаны - во! Рыбы - во!"
    "Возвращение блудного попугая"

    4. "Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!"
    "Дюймовочка"

    5. "Щас спою!"
    "Жил-был пес"
    6. "А давай вместе бояться, а?!"
    "Котенок по имени Гав"

Подведение итогов викторины. Награждение победителей

Похожие публикации